veronikanews (veronikanews) wrote,
veronikanews
veronikanews

Category:

Необычный урок английского языка

Некоторые из моих друзей уже знают, что я созрела до занятий английским языком, который я благополучно забыла сразу же после сдачи экзамена в университете.

flag_anglii

Вообще, с иностранным у меня сложились очень сложные отношения с детства, почему-то сразу он стал таким стрессом, что это был единственный предмет (ну еще физкультура:), который я "тянула" и тихо ненавидела.

Только в 11 классе школы удалось найти хорошего репетитора, но слишком мало оставалось времени и сил из-за подготовки к поступлению. C грамматикой была неплохо, а вот лексики категорически не хватало, и я совсем не говорила по сути. Мой репетитор, Диля Халиловна, тогда сказала: "Способности у тебя есть, только вот с желанием и временем для учебы не очень".

Про вступительные экзамены не буду - это история, заслуживающая отдельного рассказа. Каким-то невероятным чудом я получила 4 в СПбГУ и даже по итогам тестирования оказалась в средней группе. Но толку... Нужна была пятерка в зачетку, вот и продолжала тянуть.
Помню свою истерику накануне финального экзамена по английскому на 3-ем курсе: "Да я Вам высшую математику с ядерной физикой выучу наизусть, но только на русском!":))

На тот момент в работе английский я никак не использовала. Потом, когда ушла в управление проектами, у меня всегда в команде были люди со свободным английским, которые могли сделать все, что необходимо. Помню, было поветрие вокруг - все ломанулись на курсы, потому что с английским резюме красивее и можно сразу искать работу с бОльшим окладом. Но эта история оказалась совершенно не про меня.

Так я жила, работала, общалась совершенно не страдая от "I don't speak English", пока не оказалась в декабре 2012 года в Норвегии. Жалобная улыбка и "Please, help me" помогли мне добраться до отеля в ночи. Оказавшись в совершенно новой стране, в одиночку, из глубин подсознания вдруг всплыли слова, выражения. И даже с запасом слов в 20 мне удалось решить свои вопросы. Вывод напрашивался один - английский для получения результата и английский для получения пятерки - это два совершенно разных языка:))). Один учить интересно, а второй - абсолютно нет!

Припечатала мои открытия новогодняя ночь 2013, когда на нашей яхте оказалось множество иностранцев, речь которых я с диким напряжением пыталась понять, потому что собралась жутко интересная публика. А у меня "I don't speak English..."

Именно после этой поездки, новых знакомств, вдруг появившегося желания погулять в Нью-Йорке и Сан-Франциско, пришло то самое "пора". Потому что пришло понимание "зачем", что я буду с этим делать.

А дальше Трофи, потом смена проектов, времени нет, бюджет ограничен... И еще одно понимание из прошлого опыта: денег и времени не  хватает всегда, хочешь - делай сейчас. И на этих настроениях я написала моей подруге, очень светлому человечку - Ире Цыпленковой, с которой мы познакомились на отборах в Академию Предпринимательства. Я знала, что у Иры хороший английский, несколько месяцев жизни в Лондоне и небольшой опыт репетиторства для друзей. А еще Ира очень хочет заниматься образовательными проектами.

Для начала мы определились с формой. Пока это занятия 1 раз в неделю по скайпу 1-1,5 часа, и 1-2 раза в месяц личные встречи. Конечно, я тот еще ученик:). Нахожу десятки дел, более срочных и важных, чем английский. Хотя карточки со словами и тетрадь с топиками и фразами уже ездит со мною в метро... За что я бесконечно благодарна Ире, это за понимание моих психологических барьеров. Она дает случать отличные песни, подкидывает разные фразочки. Не ругает, если я чего-то не успела, и терпеливо ждет, пока я туплю в пересказе:).

Наше 3-е занятие состоялось в этот четверг. Это был самый необычный урок английского в моей жизни (надеюсь, пока:). Поскольку в наших краях отличная погода, мы решили отправиться вечером в парк и там на лавочке провести занятие. По дороге поболтали о жизни, на русском:), съели по мороженному, а потом приступили к проверке домашнего задания. Пока я формулировала очередную фразу, пересказывая текст о Москве (да-да, у меня случай запущенный, начинаем с азов...), Ира успевала отшлепать на себе с десяток комаров, почесать пятку, локоть и лопатку))))). Я же, поглощенная сочинительством предложений на английском лишь слабо отмахивалась от кровососущих, которые явно решили, что мы можем быть meal или food, кому как больше нравится:).

Когда я закончила пересказ (в этот момент мы дружно почесывались), Ира со смехом выдала: "Такого урока у меня еще не было:)". Решили прогуляться до меня, запалировать знания пастой с томатным соусом и на десерт написать диктант:) По дороге домой решили не терять времени и поиграть в слова, но на английском. Получилось весело и с извинениями за очередное "e" или "r".

Дома, пока я готовила пасту, мы разобрали пару тем по грамматике, потренировались составлять предложения по теме, затем вкусно поужинали и приступили к диктанту. Поскольку ошибки оказались не в каждом слове, а с интервалом в 2-3 слова, это стало для меня большим поводом для гордости! Обсудили, что мы хотим пройти за следующую неделю, и счастливые стали прощаться, т.к. дело шло к полуночи.

Сейчас английский для меня становится неким открытием: увидела в ленте новостей новое слово, которое понравилось, тут же пишу в карточку для запоминания. По фразам не просто скольжу взглядом, а пытаюсь перевести. Иногда накатывает: "Я ли это?":) Осталось разобраться с планированием и графиком, чтобы получалось больше времени уделять теперь уже интересному для меня делу. Но в любом случае прогресс очевиден, и огромная заслуга в этом - мой новый учитель Ира! В каждом деле нужно искать своего мастера, в который раз убеждаюсь!

Good luck!
Tags: личное, люди, учитель
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments